Правильный интернет-маркетинг: цели, стратегия, инструменты
- Привлечь новую аудиторию — найти целевую аудиторию с целью заинтересовать и направить на каналы продаж
- Удержать действующих клиентов — поддерживать интерес к продукту
- Вернуть бывших клиентов — ретаргетинг, возврат посетителей, которые по каким-то причинам отказались от продукта или предпочли предложение конкурентов
Инструменты интернет-маркетинга
Маркетологи, которые работают в сети, используют разные инструменты. Вот, например, некоторые из них.
SEO
Это продвижение в поисковых системах, цель которого — занять как можно более высокие позиции выдачи. Цель может быть достигнута двумя способами:
- Контекстная реклама — быстрый, но нестабильный эффект. Результат держится до тех пор, пока есть рекламный бюджет
- Длительная поисковая стратегия интернет-маркетинга — более растянутый во времени метод с долгосрочным эффектом. Сайт может закрепиться в верхних позициях по кластеру запросов на годы
SMM
Эффективное продвижение — интернет-маркетинг в соцсетях. Это отличный способ выстроить коммуникацию с целевой аудиторией и создать крепкую основу для комьюнити вокруг продукта.Чтобы достичь в этом направлении хороших результатов, рекомендуется следующий алгоритм:
- Выбрать целевые соцсети
- Определить формат — группа, публичная страница, аккаунт, любой другой. По мере работы станет понятно, какой формат приносит пользу, а какой — нет
- Настроить площадку — выбрать дизайн, аватар, сделать описание, определить структуру подачи информации
- Выстроить контент-план — наметить горизонты планирования, рубрики, формат материалов, даты публикаций. Можно настроить автоматическую публикацию — для этого есть специальные сервисы
- Создавать и продвигать контент с учетом специфики соцсети — должно быть четкое понимание, какая аудитория предпочитает конкретные социальные сети
- Контролировать и анализировать результаты, использовать все функции площадки, следить за новыми возможностями
Контент-маркетинг
Суть этого способа в продвижении продуктов компании через контент. Этот метод решает задачи аудитории и компании одновременно:
- Обеспечивает ЦА полезной информацией о продукте
- Повышает продажи за счет экспертных материалов
Email-маркетинг
Рассылка электронных писем по клиентской базе. Цель — познакомить клиентов с новыми товарами и услугами, информация о скидках и акциях. Через цепочки писем лиды трансформируются в реальных покупателей, а также возвращают клиентов, которые уже сделали свой выбор.
Такая база формируется за счет размещения лид-магнитов с предложением оставить адрес электронной почты. Чтобы письма не улетали в спам, информация в них должна быть предельно четкой, понятной и полезной. Важно предусмотреть возможность отписки — так клиентам предоставляется выбор. У почтовой рассылки есть также ряд задач:
- Рост лояльности ЦА
- Воронка продаж
- Сопровождение клиентов
- Возврат неактивных посетителей
- Выделять категории в подписной базе — например: женщины-мужчины, владельцы кошек или собак и так далее. Так можно получить высокий процент дочитываний и лояльность
- Автоматизировать рассылку — для этого есть сервисы для настройки дизайна писем, переходов по ссылкам, возможность отписки и другие возможности
- Тестировать письма — отслеживать конверсию, число переходов на сайт, процент отписок и другие показатели
- Объединять инструментарий оповещения клиентов в систему — задействовать SMS-рассылки, онлайн-чат, бот в Telegram, другие
PPC
Этой аббревиатурой обозначается платная реклама. PPC позволяет получить от маркетинга быстрые результаты — познакомить аудиторию со своим предложением и предоставить все информацию по продукту. Чтобы выполнить продвижение, интернет-маркетинг использует системы:- Яндекс.Директ
- GoogleAds
- ВКонтакте
- myTarget и другие
У этих рекламных площадок есть свои рекламные возможности, которые реализуются в личном кабинете рекламодателей. Благодаря им объявления показываются в выдаче поисковых систем и в лентах социальных сетей.
Каждая из этих площадок имеет свою базу информации о пользователях — предпочтения и журнал действий. Для тех, кто соответствует критериям показа объявлений, создаются рекламные кампании.
Далее клиенты кликают по объявлениям, переходят на сайт или в группу и совершают действия — проходят регистрацию, оставляют контакты и т.д. Рекламодатель отслеживает переходы с рекламы с помощью систем веб-аналитики. Завершающим этапом являются действия по докрутке рекламы.
Реклама
Система интернет-маркетинга использует три вида рекламы:
- Таргетированная — объявления в соцсетях
- Контекстная — объявления в поисковой выдаче
- Медийная — сочетание обычной рекламы с ее интернет-версией. Этот формат подразумевает не только текст, но и графика, видео и аудио
Ретаргетинг, ремаркетинг
Этот инструмент можно отнести к любому из трех рассмотренных выше видов рекламы. Он позволяет показывать рекламу тем, кто видел объявление, но целевое действие так и не выполнил.
Благодаря ему можно еще раз показывать рекламу тем, кто уже видел объявления, но так и не выполнил целевое действие. Алгоритм работы ретаргетинга следующий.
Приходит посетитель. Счетчик аналитики или рекламный пиксель записывает сеанс посещения и выполненные действия. Благодаря этому собирается массив информации, на основе которого можно выстроить кампанию по возврату клиентов с точными ориентирами на аудиторию.
Как увеличить конверсию сайта: несколько способов
Ключевой инструмент — веб-аналитика. При правильном использовании можно увидеть точную картину результатов работы всех видов интернет-маркетинга. Есть две главных аналитических системы.
GoogleAnalytics
С его помощью можно изучать поведенческие факторы аудитории на сайте. Эта система показывает все перемещения пользователей по сайту в реальном времени. Отдельно можно отметить такие возможности системы:
- Анализ конверсии при посещении сайта, регистрации, покупках, скачивании файлов, повторных посещениях
- Мониторинг каналов трафика и выделение самых эффективных
- Оценка ссылочного профиля
- Отчетность
Яндекс.Метрика
Эта система, которая предоставляет данные о пользователях сайта:
- Посещаемость
- Страницы входа-выхода
- Источник трафика
Характер целевой аудитории
В ряд функций этой системы входит Вебвизор и тепловая карта, которые показывают наиболее и наименее кликабельные элементы сайта. Так же он позволяет смотреть запись сеансов посещений и получать разноплановую информацию.
Как выбрать правильные инструменты интернет-маркетинга: инструкция
Как мы выяснили, для продвижения в интернете используются разные методы. Как выбрать наиболее подходящие, которые помогают достичь главные цели интернет-маркетинга? Предлагаем чек-лист, который поможет сориентироваться:
- В ситуации, когда механизм прямых продаж невозможен, лучше выбрать долгий путь — контент-маркетинг
- Если товар нужно продать прямо сейчас — идеальный вариант платная реклама
- Когда желательно продвинуть предложение и получить трафик бесплатно — выбираем SEO
- При наличии клиентской базы — нужно использовать все возможности email-маркетинга
- Для всех случаев в разной степени подойдет SMM