Продвижение сайта в сети: доверьтесь профессионалам

30.06.2022

Продвижение в интернете — необходимый этап в создании сайта, особенно если это бизнес-проект. Без оптимизации он затеряется на фоне конкурентов. Можно развивать свой проект самостоятельно, но лучше поручить это специалистам, потому что в этом деле много разных деталей.

Проблемы, которые встречаются при самостоятельном продвижении


Оптимизация сопряжена с вопросами, которые можно решить корректно только при наличии профессиональных навыков и знаний. Перечислим основные проблемы, которые придется учитывать и решать.

Требования поисковых систем

Не все способы продвижения безопасны. Некоторые из них приводят к падению позиций и блокировке. К этой группе относятся клоакинг, скрытый текст, сателлиты.

Низкий уровень пользы

SEO — это не одно мероприятие, а целый кластер. Не обладая достаточным практическим опытом, можно что-нибудь из этого ряда упустить и это замедлит продвижение.

Большие денежные траты

Если продвигать сайт без четкого понимания своих действий, можно просто потерять деньги, вкладываемые в продвижение. При этом результаты не будут достигнуты.

Недостаточная конкурентоспособность

Тот, кто начинает заниматься продвижением, не придает значения конкурентной среды в нише. Чтобы погрузиться в этот вопрос, нужна глубокая аналитика.
Рынок развивается, алгоритмы поисковых систем меняются. В этих условиях сложно выдержать натиск конкурентов без специальных знаний и подготовки. Продвижение в сети — это не только вывод сайта на верхние позиции поисковой выдачи, но и удержание посетителей сайта — потенциальных клиентов. А это вопрос, решение которого требует знаний и практики.

Кто занимается продвижением сайта

Способы продвижения в интернете разнообразны и все они, решая разные задачи, преследуют одну цель. У исполнителя, кем бы он ни был, должны быть соответствующие знания и навыки решения этих задач. 

Список задач, которые решает продвижение:


  • Аудит, который проводится в самом начале
  • Выбор семантики
  • Структурирование проекта
  • Оптимизация кода
  • Анализ конкурентной среды
  • Создание интересных текстов
  • Аналитика

Кто продвигает сайт

В разных случаях этим могут заниматься разные люди. Это могут быть:

  • Владельцы сайта
  • Частные специалисты
  • Компании, которые выполняют заказы на интернет-продвижение. Создание сайтов обычно тоже входит в сферу их деятельности

У каждого из трех вариантов есть положительные стороны и недостатки. Рассмотрим их.

Продвинуть сайт самостоятельно

Эта задача вполне осуществима, но при одном условии: придется учиться — читать статьи и книги, смотреть обучающие видео. На хорошие материалы придется выделить определенный бюджет. Сейчас есть много бесплатного контента на эту тему, но, к сожалению, не все, что предлагают, является действительно ценным. Оценить релевантность контента без опыта не получится.

Этот вариант может оказаться самым дешевым. Но может и не оказаться, ведь консультации специалистов дорогие. В результате иногда стоимость обучения превышает оплату продвижения, заказанной в компании.

Еще один плюс в том, что таким образом не обманут мошенники. Правда нет никакой гарантии, что результат будет хорошим. И это главный минус. Еще один недостаток — расход времени и внимания не задачу, которая не является главной. Главная все-таки — это увеличение прибыли. Вместо того чтобы заниматься бизнесом приходится расходовать время на приобретение знаний — изучать технологии интернет-продвижения. Если такой способ решения вопроса не подходит — всегда можно обратиться за помощью к частному веб-мастеру или в компанию.

Обратиться к частному специалисту

Этот способ легко осуществим. Найти исполнителя своей задачи можно в интернете или по рекомендации знакомых. С некоторыми исполнителями можно заключить договор, если они оформлены как ИП, или являются самозанятыми. Это большой плюс.
На рынке продвижения сейчас высокая конкуренция, поэтому есть все основания рассчитывать на хороший результат. Однако от плохого результата тоже никто не застрахован. Тем более что в большинстве случаев такой исполнитель выполняет свою работу менее профессионально, чем специалист узкого профиля. Сложности и недопонимания могут возникнуть также в вопросе оплаты разных видов работ.

И еще несколько аргументов не в пользу частных специалистов:

  • Нестабильное качество — это объясняется не только возможным недостатком навыков, но и наличием нескольких заказов в работе
  • Срыв сроков — причина примерно такая же, как в предыдущем пункте
  • Портфолио, нерелевантное реальным навыкам
  • Фиксированная цена — часто в сторону завышения

Это не значит, что такой подход демонстрируют все частные исполнители, но практика подтверждает, что вероятность наткнуться на такое отношение оценивается как высокая.

Заключить договор с компанией

Договор с командой — еще один вариант продвинуть свой сайт. Компания подходит к решению проблемы со всех сторон и выдаст результат, который улучшит позиции компании на рынке. В таком договоре прописывается объем, сроки, стоимость работ.
На протяжении всего периода сотрудничества компания дает обратную связь — дает отчеты, метрики и другие документы, подтверждающие результаты работы. На первый взгляд система отчетности может показаться сложной, но на самом деле это все достаточно удобно для обеих сторон договора.

В компаниях, которые продвигают сайты, работает целая команда — каждый отвечает за свои способы продвижения в интернете. Практика подтверждает, что чаще такие специалисты выполняют задачу в рамках проекта с лучшим результатом, чем один человек-универсал.

У компаний есть еще преимущества:
• Отслеживают тренды
• Имеют доступ к исследованиям
• Применяют новые средства интернет-продвижения
• Продвигают проекты в разных нишах