Как продвинуть сайт правильно: на что обращать внимание в первую очередь

08.07.2022

Все владельцы интернет-проектов задают вопрос: как продвигать сайт и как сделать это правильно? На что обратить внимание в первую очередь, чтобы быстро достигнуть цели? Расскажем в этой статье.

Немного о контенте

Смысл любого сайта — в информации, которую он передает. Поэтому начнем с контента. Материал на сайте должен быть качественным. Если контент не соответствует этому условию, на верхние позиции поисковой выдачи он не попадет. По каким критериям определяют качество контента?

Три качества хорошего контента

Во-первых, он должен быть полезным. Во-вторых — интересным. В-третьих — грамотно написанным. И здесь забота не только о посетителях сайта, но еще и о поисковых машинах — алгоритмы негативно относятся к безграмотному тексту. Поэтому перед тем как продвигать сайт в Яндексе и Гугл, нужно сделать хороший контент.

Структура

Подача материала должна быть удобной для читателя. Текст — соответствовать по форме своему назначению и быть структурированным. Например, информационные статьи по своей природе более емкие, коммерческие — наоборот, лаконичные.

Семантика

Поисковые машины любят текст, созданный с учетом семантики. Поэтому перед тем, как начать работу над материалом, необходимо собрать семантическое ядро — ключевые слова, которые определяют смысл текста и приводят посетителей на сайт.

Внедрять ключевые слова рекомендуется аккуратно — дозированно и органично. Чрезмерная плотность запросов в тексте и неестественность предложения увеличивает риск попадания сайта под фильтр поисковых систем и помешает продвинуть сайт сео.

Важность тегов

О тегах мы уже говорили в предыдущей статье. Уточним этот момент еще раз. Теги — ориентиры для поисковой системы. Прописывая их, мы даем поисковикам понять, по каким запросам показывать наш сайт. Title и description формируются на основе семантики. Более того, правильный title — это важное условие успеха.

Какие запросы лучше выбрать, чтобы продвинуть сайт — низкочастотные или высокочастотные? Ответ можно найти, анализируя конкурентную среду. Если продвигать проект по низкочастотным словам, можно вывести его на верхние позиции быстрее.

Decsription отображается в сниппете, поэтому он должен привлекать посетителя. Читая этот фрагмент, пользователь принимает решение о том, нужна ему эта информация или нет. Поэтому в этих 2-3 строчках необходимо отразить все, что посетитель может найти на сайте. Или он предпочтет какой-нибудь другой ресурс.

Техническое совершенство

Об этом мы тоже немного писали в предыдущем материале. Рассмотрим этот вопрос немного с другого ракурса. Известно, что хорошая скорость загрузки, отсутствие повторных тегов и битых ссылок — это необходимые условия для того чтобы понравиться поисковой системе. Есть сервисы, которые могут помочь найти эти недочеты. Например, скорость, с которой сайт загружается, можно проверить с помощью GoogleSpeed.

Нужно учитывать, что большой трафик идет с мобильных устройств, поэтому сайт необходимо оптимизировать и под этот источник — например, сократить тяжелые статьи и сжать картинки.

Еще очень важно убедиться, что на страницах сайта нет ссылок, которые ведут на несуществующие разделы. Это очень раздражает пользователей!

Ссылки

Это как раз тот вопрос, когда на первое место выходит качество, а не количество. Поэтому продвигая сайт, нужно обратить на это самое пристальное внимание.

Что можно сделать

Важно тщательно проработать ссылочный профиль проекта. Для проверки доноров ссылок есть специальные сервисы — они помогают оценить качество сайта. Решение о покупке ссылок — вопрос неоднозначный. А вот бесплатные ссылки с тематических сайтов вполне может позволить себе каждый, предлагая свой материал администраторам крупных сообществ. Это очень продолжительный процесс, но обязательно принесет отдачу.

Закупка массива ссылок с сайтов низкого качества большой пользы не принесет. Скорее, наоборот приведет к тому, что сайт попадет под фильтры и его продвижение будет осложнено.

Внутренние ссылки

Грамотно расставленные на сайте внутренние ссылки играют важную роль в продвижении. Ссылки должны находиться на своем месте и быть полезными для пользователей. Если эти условия будут соблюдены, время пребывания посетителя на сайте будет увеличено. Таким же способом можно передавать вес с одних страниц на другие. Особенно это актуально, когда большая часть страниц наполнена общей информацией, а продвинуть нужно коммерческое предложение. В этом случае все страницы могут иметь ссылки на коммерческую страницу.

Социальные сети

Чем активнее присутствие проекта в соцсетях, тем лучше он будет продвигаться. Каждый переход на сайт из социальной сети важен и позитивно оценивается поисковой системой. Работа с каждой соцсетью приведет на сайт свой процент новых пользователей.

Юзабилити

Если сайт интуитивно непонятен, вызывает неуверенность, дискомфорт и эстетическое неудовлетворение, с него постараются поскорее уйти и больше не заходить. Это произойдет, даже если там размещена очень ценная информация. Легко заметить, что самые продвинутые сайты отличаются четкой, удобной для посетителя структурой.